Оставить заявку

Тел. +7 (8332) 56-35-77

Профстандарты будут обязательными!

Закончилось время, когда профстандарты носили рекомендательный характер. С 1 июля 2016 года они становятся обязательными. Но это касается только тех случаев, когда законом для выполнения работником той или иной трудовой функции установлены требования к квалификации. Например: квалификационные требования к медицинским работникам установленные приказом Минздрава России от 8 октября 2015 г. № 707н.

В остальных случаях профстандарты остаются в качестве основы для определения требований к квалификации работников.

Минтруд предложил увеличить выплаты родным погибших на производстве

Как сообщает РГ министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин предложил увеличить размер единовременной выплаты родственникам погибших в результате несчастных случаев на производстве: «Мы предлагаем увеличить до 2 000 000 руб. размер единовременной выплаты родственникам погибших в результате несчастных случаев на производстве. Это можно сделать в пределах средств, которые предусмотрены на страхование от несчастных случаев.»

В настоящее время при родственникам сотрудника, погибшего на производстве выплачивают 1 000 000 руб.. Отметим, что выплаты в размере 2 000 000 руб. уже назначены в случае гибели людей на воздушном транспорте.

Также министр предложил увеличить размер средств, которые работодатели могут предъявить к возмещению в Фонд Социального страхования с 20 до 30%.

Помимо этого, Максим Топлин озвучил инициативу Минтруда ввести надбавки к страховому тарифу предприятий, у которых в течение трех лет подряд были зафиксированы групповые несчастные случаи со смертельным исходом.

Изменения в законодательстве о проведении СОУТ

Изменения в законодательстве о проведении СОУТ

Уважаемые Клиенты, 1 мая 2016 вступил в силу Федеральный закон N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда».

 

Ниже приведены выдержки наиболее значимых изменений в действующем законодательстве в области специальной оценки условий труда (это статьи 2 и 3 Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ) следующие:

  • предусмотрено декларирование соответствия условий труда на рабочих местах, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений признаны оптимальными или допустимыми (кроме списочных рабочих мест). Теперь в отношении таких рабочих мест работодатель должен подать в территориальный орган Роструда декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (как и в отношение рабочих мест, на которых вредные производственные факторы не идентифицированы). Однако если в отношении работника и (или) на его рабочем месте в ходе госнадзора за соблюдением трудового законодательства выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда, действие декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда; 

  • для рабочих мест, на которых экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, вредные производственные факторы не идентифицированы теперь составляется карта специальной оценки условий труда (ранее можно было ограничиться заключением эксперта и декларацией);

  • теперь работодатель в течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда обязан уведомить об этом организацию, проводившую специальную оценку условий труда, любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета о проведении специальной оценки условий труда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью; 

  • внеплановая специальная оценка условий труда проводится теперь в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона 426-ФЗ (это ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест и изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников), и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2, 4 — 7 части 1 статьи 17 Федерального закона 426-ФЗ (это получение работодателем предписания государственного инспектора труда, изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников, изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников, произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда);

  • теперь в случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя — индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя — юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3 — 5 и 7 части 1 статьи 17 Федерального закона 426-ФЗ (это изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников, изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников, изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников, наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда), внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией.

 

Закрыть Ваше имя: Телефон для связи: Сообщение: