Оставить заявку

Тел. +7 (8332) 56-35-77

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Специалисты ООО ПЭБ «Авторитм» осуществляют следующую проектную деятельность:

— разработка проектов нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ)
— разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)
— разработка раздела «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» в составе проектной документации (ПМООС)
— разработка проектов расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и т.д
 

Наша деятельность

Разработка СЗЗ

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) — это отдельно обозначенная зона между промышленными предприятиями, а также прилегающими к ним жилыми или общественными постройками. Она организуется с целью защиты населения от влияния вредных промышленных факторов (шум, пыль, газообразные и другие вредные выбросы)

Наша компания является одним из ведущих разработчиков СЗЗ в Российской Федерации. Расчет санитарной и санитарно защитной зоны в нашей экологической компании позволяет свести к минимуму временные, денежные и другие затраты при утверждении СЗЗ. Наша специализация — утверждение и разработка СЗЗ для предприятий 1 и 2 класса опасности. Утверждение ориентировочной СЗЗ.

Подробнее о проекте санитарно-защитной зоны (СЗЗ)

Разработка ПДВ

Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) создается в соответствие с законом «Об охране атмосферного воздуха», другими документами регулирующими ПДВ. Основная цель разработки проекта нормативов ПДВ — защита атмосферы от различных вредных выбросов. ПДВ устанавливается для каждого источника вредных веществ.

Также рассчитывается суммарный ПДВ, который должен быть в рамках санитарных норм. При разработке проекта ПДВ наши сотрудники получают необходимые коэффициенты, оформляют нужные разрешения в Росприроднадзоре. Разрешение на выбросы получаются в максимально сжатые сроки.

Также у нас есть опыт успешного решения сложных вопросов, когда превышаются нормативы допустимых выбросов.

Подробнее о проекте нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ)

 

Разработка НДС (ранее ПДС)

Проект нормативов предельно допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ со сточными водами выполняется в соответствии с законом об ООС, других документов.

Основная цель проектов НДС — это контроль, предупреждение негативных воздействий на водные ресурсы.

Наши специалисты помогут просчитать, минимизировать НДС согласно санитарных норм.

Подробнее о проекте нормативов предельно-допустимых сбросов (НДС)

 

Разработка ПНООЛР

 

Проект нормативов образования и лимитов размещения отходов (ПНООЛР) разрабатывается согласно документу «Об охране окружающей природной среды» , а также «О правилах разработки, утверждения нормативов образования отходов, лимитов на их размещение».

ПНООЛР — важный раздел экологической документации. Целью разработки ПНООЛР и ПЛРО является утверждение лимитов размещения отходов, получение разрешения на размещение отходов в соответствии с санитарными требованиями.

Наши сотрудники при разработке ПНООЛР просчитывают все коэффициенты и получают нужные разрешения.

Подробнее о лимитах размещения отходов — ПНООЛР.

Проведение акустических расчетов

 

Предприятия должны обязательно проводить производственный контроль и учет за воздействием на окружающую среду, комплекс работ по экологическому обоснованию своей деятельности. Часто источником негативного влияния на окружающую среду становятся повышенные уровни шума из-за вентиляции зданий, техники, автотранспорта и т. п.

 Подробнее о проведение акустических расчетов.

Разработка ПМООС

 

Разработка ПМООС («Перечень мероприятий по охране окружающей среды») необходима при формировании пакета проектной документации, требуемой для введения в эксплуатацию или обслуживания разнопрофильных объектов.

Следует понимать, что те или иные работы (реконструкция зданий, архитектурно-строительные проекты, территориальная планировка или застройка) будут невозможны без наличия проекта ПМООС. Иначе говоря, в вышеуказанном разделе фигурируют аспекты экологической безопасности, связанные с осуществлением деятельности хозяйственного характера.

Подробнее о разработке ПМООС

 

Дополнительная информация

Перечень мероприятий по охране окружающей среды» в составе проектной документации (ПМООС)

Проект ПМООС входит отдельным томом в общую проектную документацию и предусматривает включение в проект мероприятий, связанных с охраной атмосферы, водных и земельных ресурсов, охраной растительного, животного мира и непосредственно человека (защита от шумового, физического, химического и прочего воздействия). Все предложения и мероприятия разрабатываются на основании анализа разнообразных эколого-инженерных экспертиз и исследований, дающих представление о возможных негативных последствиях предполагаемой деятельности.Разработка Проекта ООС осуществляется согласно закону РФ «Об охране окружающей среды» и Постановлению Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 гООО ПЭБ «Авторитм» имеет свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, и оказывает услуги по разработке раздела ПМООС.

Список документов, необходимых для разработки раздела Перечень Мероприятий по Охране Окружающей Среды (ПМООС)
1. Исходно-разрешительная документация
2. Ситуационный план размещения объекта с границами отведенной территории, окружающей жилой застройкой, границами природоохранных зон.
3. Генплан с указанием существующих и проектируемых зданий и сооружений. Общая пояснительная записка по генплану, технико-экономические показатели объекта: общая площадь отведенной территории, площадь строений, площадь твердых покрытий, площадь газонов.
4. Отчеты о инженерно-геологических, инженерно-экологических и инженерно-гидрологических изысканиях.
5. Фоновые концентрации и краткая климатическая характеристика района расположения проектируемого объекта.
6. Проект организации строительства.
7. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения (пояснительная записка, поэтажные планы).
8. Технические условия на инженерное обеспечение (водоснабжение, водоотведение производственных, бытовых и дождевых стоков, теплоснабжение, электроснабжение и др.).

За реализацию объекта без проекта ПМ ООС КОАП предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 8.1 и статьей 8.4 КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ.

По всем вопросам Вы можете связаться по телефону с нашими специалистами:
Директор: Воробьева Нина Николаевна, т.:56-35-77
Начальник проектного отдела: Жвакина Ольга Владимировна, т.:56-36-22
Инженер I категории: Дудоров Михаил Иванович, т.:56-36-22
Инженер: Шевелева Наталья Владимировна, т.:56-36-22

Разработка и согласование проекта нормативов ПДВ (предельно-допустимых выбросов)

Согласно ст. 30 п.1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку проекта предельно-допустимых выбросов.Проект ПДВ, его разработка является обязательным условием для действующего промышленного предприятия, основная цель которого заключается в разработке мероприятий, направленных на защиту атмосферного воздуха, установление нормативов предельно-допустимых выбросов и получение разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.ООО ПЭБ «Авторитм» оказывает полный перечень услуг по разработке и согласованию проекта нормативов предельно-допустимых выбросов:

На первом этапе проводится консультация, осуществляется предварительная инвентаризация источников образования и выделения в атмосферу загрязняющих веществ. По собранной информации определяется и согласовывается с заказчиком срок проведения работ и их стоимость, закрепляется в договоре на разработку проекта ПДВ.

На втором этапе осуществляется основная работа, включающая инвентаризацию источников выбросов, проведение замеров (при необходимости), выполнение комплекса расчетов и разработку проектной документации.

Третьим этапом разработки проекта нормативов предельно-допустимых выбросов является согласование проекта и получение разрешения на выброс загрязняющих веществ.

Проект согласовывается в двух органах государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха:
— в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для оценки предприятия и его выбросов с точки зрения гигиенических и санитарно-эпидемиологических нормативов и получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект;
— в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (для предприятий, не подлежащих федеральному экологическому контролю — Департаменте экологии и природопользования) для оценки предприятия и его выбросов с точки зрения экологических нормативов и получения Разрешения на выброс загрязняющих веществ (на срок до 5 лет).

При отсутствии разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух юридическое лицо/индивидуальный предприниматель может быть привлечено к административной ответственности согласно статье 8.21 КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ.

Заполнение журналов ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.

Необходимость ведения первичной документации в области охраны атмосферного воздуха продиктована ст.30 ФЗ от 04.05.1999 г. №96 «Об охране атмосферного воздуха». Первичная информация по контролю за состоянием загрязнения атмосферного воздуха в пределах рабочей зоны, на границе СЗЗ представляется в виде форм для заполнения ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.

Форма ПОД-1 (учет стационарных источников выбросов и их характеристик).
Установленная форма является первичной документацией учета источников загрязнения (выделения, выбросов) и их количественных и качественных характеристик по инвентаризационным источникам выброса объекта. Заполнение данной Формы необходимо для стационарных источников выбросов, контроль за которым устанавливается инструментальным методом. Ведение журнала по форме ПОД-1 осуществляется на основании результатов замеров за контролем содержания выбросов загрязняющих веществ от источников загрязнения и протоколов лабораторного анализа.

Форма ПОД-2 (учет выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха).
Установленная форма обязательна для учета выполнения организацией-природопользователем мероприятий по снижению количества загрязняющих веществ в атмосферный воздух, если такие мероприятия включены в состав Проекта нормативов предельно допустимых выбросов (проект ПДВ). Если проектом ПДВ мероприятия по снижению количества выбросов не предусматриваются, форма ПОД-2 не подлежит заполнению.

Форма ПОД-3 (учет работы газоочистных и пылеулавливающих установок).
Ведение журнала по форме ПОД-3 необходимо для всех производственных предприятий, на балансе которых имеются газоочистные и пылеулавливающие установки (ГОУ), и используется для производственного учета рабочего времени установок. Сведения в журнал ПОД-3 заносятся ежедневно ответственным лицом за проведение производственного экологического контроля либо лицом, эксплуатирующим данную газопылеулавливающую установку и подписывается руководителем производственного отдела или подразделения. На каждую ГОУ в журнале ПОД-3 отводится отдельный лист.

Сведения из журналов ПОД-1,2,3 используются при подготовке статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух)

По всем вопросам Вы можете связаться по телефону 56-36-22 с нашими специалистами:
Начальник проектного отдела: Жвакина Ольга Владимировна
Инженер I категории: Марьина Людмила Анатольевна
Инженер I категории: Дудоров Михаил Иванович
Инженер: Шевелева Наталья Владимировна

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Согласно статье 11 и статье 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее ПНООЛР) (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства).В случае наличия у хозяйствующего субъекта территориально обособленных подразделений (филиалов), расположенных в разных муниципальных районах или городских округах, ПНООЛР разрабатываются для каждого территориально обособленного подразделения (филиала) отдельно.Управление Росприроднадзора по Кировской области утверждает ПНООЛР в течение 30 рабочих дней и выдает документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – лимит на размещение отходов).

Срок действия ПНООЛР и лимитов на размещение отходов составляет 5 лет при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья в видетехнического отчета

ООО ПЭБ «Авторитм» оказывает услуги по оформлению ПНООЛР, включающие:
— инвентаризацию образующихся на предприятии / у индивидуального предпринимателя отходов производства и потребления;
— паспортизацию отходов
— оформление ПНООЛР;
— сопровождение ПНООЛР в Управление Росприроднадзора по Кировской области до положительного согласования проекта и выдачи документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
— составление порядка производственного контроля в области обращения с отходами;
— учет в области обращения с отходами в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» от 01.09.2011г. № 721.

При отсутствии ПНООЛР и утвержденных лимитов на размещение отходов юридическое лицо/индивидуальный предприниматель может быть привлечено к административной ответственности согласно статье 8.2 и статье 8.5 КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ.

По всем вопросам Вы можете связаться по телефону 56-36-22 с нашими специалистами:
Начальник проектного отдела: Жвакина Ольга Владимировна
Инженер I категории: Марьина Людмила Анатольевна
Инженер I категории: Дудоров Михаил Иванович

Разработка и согласование проекта расчётной санитарно защитной зоны (СЗЗ)

Санитарно-защитная зона — обязательный элемент любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.Проект расчётной санитарно-защитной зоны разрабатываются с учётом положений плана городской застройки, проектов планировки, согласно закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03Проект расчетной санитарно-защитной зоны включает в себя обоснование предлагаемой границы санитарно-защитной зоны на основании расчетных данных, мероприятия по охране окружающей среды, предложения по озеленению и благоустройству территории объекта и санитарно-защитной зоны, а также формирование предложений по обеспечению уменьшения отрицательного воздействия (до установленных нормативов) хозяйственного или промышленного объекта на близкорасположенную нормируемую застройку.

Проект разрабатывается исходя из ограничений по предельно-допустимым уровням воздействия на среду обитания: предельно-допустимой концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в воздухе на границе СЗЗ, допустимым уровням шума, вибрации, электромагнитного излучения.

Установление границ СЗЗ производится в 3 этапа:

Первым этапом является разработка проекта СЗЗ которое заключается в следующих работах:
— выявляются все источники негативного воздействия на окружающую среду на основании данных инвентаризации источников загрязнения атмосферного воздуха и проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ), натурного обследования объекта и инструментальных измерений;
— определяются градостроительные планировочные ограничения;
— производятся все необходимые расчеты и определяются гигиенические нормативы;
— формируются предложения по мероприятиям для уменьшения отрицательного воздействия;
— устанавливаются расчетные санитарно-защитные зоны по химическому и физическому фактору, но основании которых устанавливается размер СЗЗ по совокупности факторов
— разрабатывается программа годовых натурных исследований и измерений

Вторым этапом является экспертиза проекта в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и получение санитарно-эпидемиологического заключения в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управлении Роспотребнадзора).

После разработки и согласования проекта в Управлении Роспотребнадзора наступает третий этап – проведение инструментальных измерений на границе предлагаемой санитарно-защитной зоны.
После проведения необходимой серии измерений, выдается решение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на основании которого устанавливается окончательный размер санитарно-защитной зоны.

При отсутствии проекта СЗЗ юридическое лицо/индивидуальный предприниматель может быть привлечено к административной ответственности согласно статье 6.3 КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ.

По всем вопросам Вы можете связаться по телефону 56-36-22 с нашими специалистами:
Начальник проектного отдела: Жвакина Ольга Владимировна
Инженер I категории: Дудоров Михаил Иванович
Инженер: Шевелева Наталья Владимировна

Акустические расчеты (защита от шума)

Многообразные способы снижения шума на территориях жилой застройки и в зданиях должны быть определены и проверены обязательно акустическим расчетом. Исходными условиями этих расчетов являются санитарные нормы допустимых уровней шума в различных помещениях и на территории жилой застройки.Акустический расчет выполняется, в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
СНиП 23-03-2003 «Защита от шума».
СН 2.2.4/2.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».На основании акустического расчета прежде всего выявляется необходимость мероприятий по снижению шума, а затем после определения требуемого снижения выбираются способы его уменьшения до нормативных величин.Акустические расчеты выполняются в следующей последовательности:
— выявляются источники шума и определяются их шумовых характеристики;
— выбирают расчетные точки (РТ) в помещениях и на прилегающей территории;
— устанавливаются пути распространения шума от источников шума до расчетных точек;
— рассчитывается звукоизоляция ограждающих конструкций;
— оцениваются ожидаемые уровни шума в расчетных точках;
— определяются допустимые уровни шума в расчетных точках;
— при необходимости определяется требуемое снижение уровней шума;
— выбираются мероприятия для обеспечения требуемого снижения уровней звука или уровней звукового давления в расчетных точках;
— выполняется расчет акустической эффективности запроектированных мероприятий и конструкций.Выполненный раздел «Акустические расчеты (защита от шума)» оценивает принятые в проекте мероприятия по шумоглушению и позволяет добиться комфортных условий проживания или работы в проектируемых зданиях и на прилегающей территории.Наши специалисты оценят уровень шума (рассчитают уровень шума или проведут замеры шумов) в максимально короткие сроки и подготовят проектную документацию по оценке шумового воздействия для согласования в государственных органах.По всем вопросам Вы можете связаться по телефону 56-36-22 с нашими специалистами:
Начальник проектного отдела: Жвакина Ольга Владимировна
Инженер I категории: Дудоров Михаил Иванович
Инженер: Шевелева Наталья Владимировна

Инвентаризация поверхностных стоков

Инвентаризация поверхностного ливневого (дождевого и талого) стока представляет собой расчет массы неорганизованного сброса загрязняющих веществ на рельеф местности.
Расчет выполняется в соответствии с документом «Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты (утверждены 29.12.1998г. Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды) и служит для определения платы за негативное воздействие на окружающую среду сбросами загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади.По всем вопросам Вы можете связаться по телефону 56-36-22 с нашими специалистами:
Начальник проектного отдела: Жвакина Ольга Владимировна
Инженер I категории: Марьина Людмила Анатольевна
Инженер I категории: Дудоров Михаил Иванович

Лицензирование отходов

Лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.Процедура предоставления (переоформлении) лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещение отходов I – IV класса опасности (лицензия на опасные отходы) проводится в соответствии с требованиями Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255.Срок действия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещение отходов I – IV класса опасности (лицензия на опасные отходы) – бессрочное действие.

Такие виды деятельности с отходами любого класса опасности, как накопление, сбор, использование, транспортировка – не лицензируются! Также не подлежит лицензированию деятельность по обращению с отходами 5 класса опасности.

По всем вопросам Вы можете связаться по телефону 56-36-22 с нашими специалистами:
Начальник проектного отдела: Жвакина Ольга Владимировна
Инженер I категории: Марьина Людмила Анатольевна

Паспортизация отходов

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I — IV класса опасности должен быть составлен паспорт. (статья 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. №89-ФЗ)Срок действия паспорта опасного отхода:
— для отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО) — бессрочный;
— для отходов, не включенных в ФККО, — ограничивается на период до включения данного отхода вФККО.ООО ПЭБ «Авторитм»:
— проводит паспортизацию отходов I-IV класса опасности;
— готовит материалы, обосновывающие отнесение отхода к V классу опасности;
— проводит расчет класса опасности отхода для окружающей природной среды;
— сопровождает материалы паспортизации в Управление Росприроднадзора по Кировской области до получения согласованных паспортов опасных отходов и свидетельств о классе опасности отхода.При отсутствии паспорта опасного отхода юридическое лицо/индивидуальный предприниматель может быть привлечено к административной ответственности согласно статье 8.2 и статье 8.5 КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ.По всем вопросам Вы можете связаться по телефону 56-36-22 с нашими специалистами:
Начальник проектного отдела: Жвакина Ольга Владимировна
Инженер I категории: Марьина Людмила Анатольевна

 

Как заказать?

Проектно-экоаналитическое бюро «Авторитм» является лицензированной, аккредитованной, оказывающей самый широкий комплекс экологических услуг и услуг в области охраны труда, ведущей свою деятельность с 30 апреля 2004 г. Экспертами бюро разработаны и согласованы более тысячи проектов, проведены более 3000 экоаналитических исследований, нашими постоянными клиентами стали более 100 предприятий и огранизаций. Заказать проектную документацию можно приехав по адресу Киров, ул. Попова 61.
Звоните прямо сейчас по тел. 8 (8332) 56-35-77 или отправьте нам заявку на электронный ящик autoritmeco@mail.ru
И мы ответим Вам на все интересующие вопросы!

Закрыть Ваше имя: Телефон для связи: Сообщение: